ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 30RS0001-01-2023-001782-76 |
Дата поступления | 01.03.2023 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Митькова Л.В. |
Дата рассмотрения | 13.04.2023 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 01.03.2023 | 15:11 | 01.03.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 02.03.2023 | 10:25 | 02.03.2023 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 03.03.2023 | 12:35 | Административное исковое заявление принято к производству | 03.03.2023 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 03.03.2023 | 12:35 | 03.03.2023 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 22.03.2023 | 09:50 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 03.03.2023 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 22.03.2023 | 10:13 | 22.03.2023 | ||||||
Судебное заседание | 13.04.2023 | 10:30 | 212 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 22.03.2023 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 13.04.2023 | 17:46 | 18.04.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 17.04.2023 | 17:46 | 18.04.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Прокуратура г. Астрахани | 3017002876 | 302501001 | 1033000803109 | |||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области | 3015066338 | 301501001 | 1043000706902 |
ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА | |
---|---|
ОГРАНИЧЕНИЯ | |
Вид информации, подлежащей ограничению (гл. 27.1, 27.2 КАС) | Прочее |
Доменное имя второго уровня (гл. 27.1, 27.2 КАС) | https://iprofiles.ru |
Дело № 2а-1720/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Астрахань 13 апреля 2023 г.
Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Митьковой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Руслановой З.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г. Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 43 административное дело № 2а-1720/2023 по административному исковому заявлению заместителя прокурора города Астрахани в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец заместитель прокурора города Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что прокуратурой города в рамках надзора за исполнением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, проведен мониторинг сети «Интернет» в ходе которого на Интернет - сайте выявлено изображение https://iprofiles.ru/maksim-starcev/346867718/#gallery-22 которое содержит информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (оправдывающую противоправное поведение; содержащую нецензурную брань; способную вызвать у детей желание употребить наркотические вещества; психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную или спиртосодержащую продукцию, принять участие в совершении правонарушений и преступлений, азартных играх), а именно информацию, пропагандирующую идеологию неформального молодежного криминализированного движения АУЕ (название которого расшифровывается как «Арестантское уркаганское единство», также встречается трактовка – «Арестантский уклад един»).
Распространение указанной идеологии создает угрозу Конституционному строю Российской Федерации, поскольку пропагандирует «философию воров в законе и тюремные понятия» ставя их выше законодательства Российской Федерации, подрывает авторитет легитимных органов исполнительной и судебной власти.
В связи с чем, заместитель прокурора города Астрахани обратился в суд и просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» по адресу https://iprofiles.ru/maksim-starcev/346867718/#gallery-22 информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебное заседание административный истец представил заявление в котором указал, что административный иск поддерживает в полном объеме и просит административный иск удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Данные о владельце информации, размещенной на указанной Интернет-странице, в том числе позволяющие идентифицировать владельца информации в целях соблюдения досудебного порядка ограничения доступа к информации, отсутствуют. Владельцем домена информация, идентифицирующая владельца информации, на сайте не указана.
Суд, изучив доводы административного иска, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу части 1, части 6 статьи 10 указанного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 15 названного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены Федеральными законами.
В силу статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, запрещенная для распространения среди детей, в том числе, информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотино содержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по
отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; оправдывающая противоправное поведение, содержащая нецензурную брань.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в ходе которой осуществлен мониторинг Интернет - ресурсов.
Согласно акту осмотра от 22 февраля 2023 г., в ходе указанного мониторинга Интернет-ресурсов установлено, что в сети «Интернет» на сайте с адресом https://iprofiles.ru/maksim-starcev/346867718/#gallery-22 размещено изображение содержащее информацию, пропагандирующее идеологию неформального молодежного криминализированного движения АУЕ (название которого расшифровывается как «Арестантское уркаганское единство», также встречается трактовка – «Арестантский уклад един»).
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле скриншотами с указанного интернет-сайта.
Также установлено, что вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации, содержащейся на указанном Интернет-сайте, отсутствуют.
Решением Верховного суда Российской Федерации от 17 августа 2020 г. международное движение «Арестантское уголовное единство» (другие используемые наименования «Арестантский уклад един», «Арестантское уркаганское единство», А.У.Е.) (далее – «АУЕ») признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории Российской Федерации.
29 октября 2020 г. Министерством юстиции Российской Федерации международное общественное движение «АУЕ» за номером 78 включено в перечень некоммерческих организаций, ликвидированных в соответствии с Законом № 114-ФЗ.
Статьей 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрено, что на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
В соответствии со статьи 12 Закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. В случае, если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, принимаются меры предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.
Статьей 150 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений.
Статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо
иных атрибутики или символики, пропаганда либо демонстрирование которых запрещены федеральным законом.
Объективную сторону данного правонарушения образуют публичное выставление, показ, вывешивание, изображение атрибутики и символики экстремистских организаций, сходных с ними до степени смешения.
Таким образом, размещение в сети «Интернет» и предоставление доступа к информации, содержащей информацию о неформальном молодежном криминализованном движении АУЕ, фактически является распространением запрещенной информации, за что действующим законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность.
По делам о признании информации - сайта в сети Интернет запрещенной информацией на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания на соответствующем интернет-сайте запрещенной информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в сети «Интернет» на сайте с адресом https://iprofiles.ru/maksim-starcev/346867718/#gallery-22, размещена информация о неформальном молодежном криминализованном движении АУЕ, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность, и распространение которой запрещено законом.
Кроме того, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, о неформальном молодежном криминализованном движении АУЕ, признанной экстремистской и деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации, способствует совершению преступлений экстремистской направленности, а также нарушает публичные интересы Российской Федерации и гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц (граждан Российской Федерации) на жизнь в правовом государстве.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101.
Так, согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный иск прокурора подлежит удовлетворению.
В силу части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования заместителя прокурора города Астрахани в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет сайте https://iprofiles.ru/maksim-starcev/346867718/#gallery-22, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения указателей страниц сайта: https://iprofiles.ru/maksim-starcev/346867718/#gallery-22 в единую информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца.
Судья Л.В. Митькова
