ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 30RS0001-01-2023-001588-76 |
Дата поступления | 22.02.2023 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Кольцова В.В. |
Дата рассмотрения | 22.03.2023 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 22.02.2023 | 14:34 | 22.02.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 27.02.2023 | 10:17 | 27.02.2023 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 27.02.2023 | 16:57 | Административное исковое заявление принято к производству | 01.03.2023 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 27.02.2023 | 16:57 | 01.03.2023 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 15.03.2023 | 09:30 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 01.03.2023 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 15.03.2023 | 16:00 | 16.03.2023 | ||||||
Судебное заседание | 22.03.2023 | 10:30 | Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства | имеются иные основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства | 16.03.2023 | ||||
Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства | 22.03.2023 | 10:47 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 22.03.2023 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 22.03.2023 | 19:00 | 04.04.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 26.04.2023 | 13:58 | 26.04.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Прокуратура Кировского района г.Астрахани | 3017002876 | 1033000803109 | ||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление Министерства юстиции России по Астраханской области | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области | 3015066338 | 301501001 | 1043000706902 |
ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА | |
---|---|
ОГРАНИЧЕНИЯ | |
Вид информации, подлежащей ограничению (гл. 27.1, 27.2 КАС) | Прочее |
Доменное имя второго уровня (гл. 27.1, 27.2 КАС) | https://pravarfd.com |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2023 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Кольцовой В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в здании Кировского районного суда г. Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело №2а-1663/2023 по административному иску прокурора Кировского района города Астрахани в интересах неопределенного круга лиц, с привлечением третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Астраханской области о признании информации в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Кировского района г. Астрахани обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Кировского района г. Астрахани в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства, проведен мониторинг сети Интернет и выявлены интернет-ресурсы распространения незаконной информации. Установлено, что на https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.aec5f69e-62021d26-c2f9a62d- 74722d776562/https/www.quora.com/How-can-I-build-an-explosive-with-common-household-items предлагается к продаже футболка с изображением символики, связанной с полком «Азов».
Вход на указанные Интернет-сайты свободный и не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием указанных Интернет-ресурсов может любой пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации, содержащейся на указанном Интернет-ресурсе, также отсутствует.
В связи с чем, прокурор Кировского района г. Астрахани просит признать информацию, размещенную на «Интернет» сайте https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.aec5f69e-62021d26-c2f9a62d- 74722d776562/https/www.quora.com/How-can-I-build-an-explosive-with-common-household-items, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
На основании определения Кировского районного суда г. Астрахани от 22.03.2023 г. заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991. No 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которой - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Таким образом, сеть «Интернет» является информационнотелекоммуникационной сетью.
В соответствии с п.п. 13, 14 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационнотелекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет; страница сайта в сети Интернет - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети Интернет.
Действующим законодательством запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
За распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3. 20.3.1 и 20.29 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ст. 13.37 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.15 КоАП РФ предусмотрена за распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судомпринято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.
За публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризму или пропаганде терроризму предусмотрена уголовная ответственность по ст. 205.2 УК РФ.
Согласно, статья 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, также влечет административную ответственность.
Проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что в сети Интернет по электронному адресу https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.aec5f69e-62021d26-c2f9a62d- 74722d776562/https/www.quora.com/How-can-I-build-an-explosive-with-common-household-items предлагается к продаже футболка с изображением символики, связанной с полком «Азов».
Данная информация на сайте находится в открытом доступе, не требует предварительной регистрации и пароля, ограничений на передачу, копирование и распространение информации не имеется, что подтверждается скриншотом.
Украинский националистический батальон (полк) «Азов» решением Верховного суда Российской Федерации от 02.08.2022 признан террористической организацией и запрещен на территории Российской Федерации.
Указанная символика, а также реализация товара выражает положительную оценку деятельности Украинского националистического батальона (полка) «Азов» и дает возможность его распространения для неограниченного круга лиц, может содействовать популяризации нацистской идеологии, распространению идей расового превосходства или неполноценности, дискриминации людей по расовому признаку, иным проявлениям экстремизма.
Также, решением Фрунзенского районного суда г. Владимира от 30.11.2015 признаны экстремистскими материалами графические изображения «От майдана до Азова Героям Слава, Ще не вмерла Украина» с изображением шеврона батальона «Азов», шеврон батальона «Азов», состоящий из надписи «АЗОВ», знака «Волчий крюк», белого знака «черное солнце», белого знака «вольфсангель».
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ под экстремистской деятельностью понимается, в том числе публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.
Таким образом, предоставление возможности доступа к указанному материалу фактически является распространением запрещенной информации.
Статьей 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
По делам о признании информации - сайта в сети Интернет запрещенной информацией на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информацией.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания на соответствующем интернет-сайте запрещенной информацией, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В административном исковом заявлении прокурора Кировского района города Астрахани о признании информации запрещенной ставится вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении по правилам ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой, в Российской Федерации запрещено, и как следствие прекращения права на его распространение.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора Кировского района города Астрахани подлежит удовлетворению.
В резолютивной части решения суда также устанавливается обязанность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ограничивать доступ к информации, признанной судом запрещенной, при ее выявлении на иных ресурсах сети «Интернет».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179,180, 262-265 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Кировского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц о признании информации в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся размещенную на Интернет-странице сайта с адресом: сайте https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.aec5f69e-62021d26-c2f9a62d- 74722d776562/https/www.quora.com/How-can-I-build-an-explosive-with-common-household-items, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Обязать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ограничивать доступ к информации, признанной судом запрещенной, при ее выявлении на иных ресурсах сети «Интернет».
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной к распространению подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.В. Кольцова
